Поиск по сайту
Авторизация
Подписка на рассылку
Сетевое партнерство
|
14.02.2022
Синицын А.А. Клио и Синема: современное антиковедение, кино и кинематографичность гомеровского эпоса16 февраля после 16:00Синицын Александр Александрович (кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, педагогики и религиоведения, Русская христианская гуманитарная академия, Санкт-Петербург) Клио и Синема: современное антиковедение, кино и кинематографичность гомеровского эпоса Аннотация:
Сюжеты великой эпической «дилогии» Гомера, созданной почти три тысячелетия назад, оказались востребованными в новом виде искусства — кинематографе. По мотивам гомеровских поэм созданы десятки фильмов: от первых наивных миниатюр немого кино начала ХХ века — «Суд Париса» Жоржа Альфонса (1902 г.) и «Улисс и великан Полифем» Жоржа Мельеса (1905 г.) — до масштабных и зрелищных произведений начала нынешнего столетия. В докладе кратко рассказывается о некоторых фильмах по мотивам гомеровских поэм (или отдельных сюжетов, а то и сюжетиков) в мировом кинематографе. Через призму современной теории «Модиссеи» автор характеризует гомеровские мотивы в киноискусстве ХХ – начала ХХI веков, главным образом на материале кино. Главное внимание уделяется кинематографическому мастерству Гомера, «фильмическим» принципам изображения легендарного эпического сказителя: мастерство «сценариста» и «режиссера», «художника-постановщика», «оператора», мастера «монтажа» и проч. кинематографических элементах, которые мы обнаруживаем в «Илиаде» и «Одиссее». Наконец, я попытаюсь ответить на вопрос: почему при «кинематографичности» этих поэм сложно экранизировать гомеровский эпос. |