Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.

Мироненко С.В. Александр I и декабристы: Россия в первой половине XIX века. Выбор пути. - М.: Кучково поле, 2016. - 400 с.


Бенгальский детектив (The Bengali Detective, 2011)

Добавить рецензию | Мои рецензии

 
1941 год XX век Александр I Англия античность антропология археология Британия варяги Великая Отечественная война Великая отечественная война Великобритания Византия Витгенштейн Возрождение Восточная Европа Вторая мировая война геральдика Германия гражданская война Декабристы документы Древняя Греция Древняя Русь Европа жития святых Западная Европа идеология имагология Испания историография историописание исторический источник историческое знание историческое познание история история Европы история исторического знания история культуры история России История России история России второй половины XVII в. история России первой четверти XVIII в. история США история университетов история Франции Италия Китай книги колониализм колониальная политика Латинская Америка международные отношения микроистория ММКФ Москва национализм Ницше новая история Новое время новое время обзор Первая мировая война Петр I позднее Средневековье политическая история Польша Прибалтика Пьер Бурдье революция религиозные войны репрессии рецензия Рим Российская империя Россия Россия XVIII в. Санкт-Петербург Северная война советская историография социальная история Средневековая Русь средневековый город Средние века средние века СССР Сталин сталинская политика США Тевтонский орден Тихоокеанская война Украина фальсификация истории философия франковедение Франция Французская революция XVIII века Французский ежегодник холодная война христианство
Бенгальский детектив (The Bengali Detective, 2011)

Бенгальский детектив (The Bengali Detective, 2011)

Страна: США, Великобритания, Индия        
Язык: английский
Режиссер: Филип Кокс
Продолжительность: 110 мин

В ряду политологических доктрин, дискутирующих о роли государства в общественной жизни, есть та, что метафорически отождествляет государственные институты с «ночным сторожем», охраняющим покой граждан, когда они спят. Суть данной точки зрения, именуемой также концепцией «минимального государства», заключена в утверждении, что государственные функции должны быть предельно уменьшены, сводясь фактически к поддержанию правопорядка. Иными словами, государство, «ночной сторож», призвано лишь создавать безопасную среду, в которой отдельные люди и их объединения будут осуществлять свободное взаимодействие. Впрочем, как показывает «Бенгальский детектив», новый документальный фильм британского кинематографиста Филипа Кокса, «сторожить» тоже можно своими силами, не прибегая к услугам государственной системы. Не так давно эта картина была показана в Москве в рамках программы фестиваля «Новое Британское кино».

Главного героя «Бенгальского детектива» зовут Раджеш, и он владелец частного детективного бюро, расположенного в Калькутте. На его примере режиссер рассказывает нам о принципиально новом социальном явлении, набирающем силу в современной Индии. Эффективность работы индийской полиции крайне низка. Поэтому граждане и организации, ставшие жертвой преступления, больше не возлагают надежды на официальных служителей закона и, стремясь восстановить справедливость, всё чаще обращаются к помощи частных детективов.

Основную долю клиентов Раджеша составляют крупные компании, желающие пресечь распространение контрафактной продукции. Его подчиненные последовательно обходят многочисленные магазины и рынки, выявляя места, где ведется торговля фальшивками. Затем, обычно в ночное время, детективы в присутствии полицейских совершают рейд, изымают нелегальный товар и арестовывают продавцов. Разумеется, главная цель подобных действий вовсе не закрытие конкретного магазина, ведь, как правило, их владельцы сами не понимают, что продают. Намного важнее получить информацию о складах и производственных цехах, откуда контрафакт растекается по отдельным торговым точкам. Бывает, рейды оканчиваются полной неудачей. Если происходит утечка информации и кто-то предупредит торговцев, те успевают спрятать незаконные товары.

Однако не только борьба с поддельным шампунем составляет рабочие будни Раджеша. Ему случается выполнять заказы иного рода, например, собирать доказательства супружеской неверности, а иногда и расследовать убийства. В фильме показано, как в детективное агентство обратились родственники трех убитых юношей, чьи тела были обнаружены недавно на железнодорожных путях. Это дело Раджеш воспринял как вызов, как возможность сделать что-то по-настоящему важное. Но тут частным детективам пришлось в полной мере ощутить недостатки собственного неофициального положения. Собрать необходимые улики без участия полиции оказалось невозможно, а законники, погрязшие в волоките и коррупции, совершенно не стремились помогать. В Индии обычной стала ситуация, когда следствие длится несколько лет, и всё равно большинство преступлений так и остаются нераскрытыми.

В фильме уделено внимание не только профессиональной деятельности главного героя, но и его личной жизни, которая тоже далеко не безоблачна. Жена Раджеша страдает тяжелой формой диабета, и лечение не приносит никаких результатов. На время забыть о проблемах «бенгальскому детективу» помогают занятия танцами. Он даже посылает заявку от себя и своих сотрудников на участие в телевизионном танцевальном конкурсе.

По стилистике и строению сюжета картина Филипа Кокса вызывает определенные ассоциации с документальными телесериалами, что снимаются для «Дискавери». На память приходят, например, «Король кондитеров» про владельца кондитерской из Нью-Джерси или «Лос-анджелесские чернила» об одноименном салоне татуировок. Принципиальное отличие кинофильма в общем настрое, далеко не таком оптимистичном, как у американских телевизионных аналогов. В 2014 году планируется премьера художественного фильма, сценарий которого будет основан на истории «Бенгальского детектива». Режиссером проекта пока числится Стивен Фрирз, уже имевший опыт осмысления реальности в своей прославленной «Королеве». Будем надеяться, он не станет приделывать картине вымученный хэппи-энд.

Страница фильма на сайте IMDb.

Автор:   Максим Товкач
Тип:  Кинорецензия

Возврат к списку



Рекламные статьи