Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.

Мироненко С.В. Александр I и декабристы: Россия в первой половине XIX века. Выбор пути. - М.: Кучково поле, 2016. - 400 с.


Война Чарли Уилсона (Charlie Wilson's War, 2007)

Добавить рецензию | Мои рецензии

 
1941 год XX век Александр I Англия античность антропология археология Британия варяги Великая Отечественная война Великая отечественная война Великобритания Византия Витгенштейн Возрождение Восточная Европа Вторая мировая война геральдика Германия гражданская война Декабристы документы Древняя Греция Древняя Русь Европа жития святых Западная Европа идеология имагология Испания историография историописание исторический источник историческое знание историческое познание история история Европы история исторического знания история культуры история России История России история России второй половины XVII в. история России первой четверти XVIII в. история США история университетов история Франции Италия Китай книги колониализм колониальная политика Латинская Америка международные отношения микроистория ММКФ Москва национализм Ницше новая история Новое время новое время обзор Первая мировая война Петр I позднее Средневековье политическая история Польша Прибалтика Пьер Бурдье революция религиозные войны репрессии рецензия Рим Российская империя Россия Россия XVIII в. Санкт-Петербург Северная война советская историография социальная история Средневековая Русь средневековый город Средние века средние века СССР Сталин сталинская политика США Тевтонский орден Тихоокеанская война Украина фальсификация истории философия франковедение Франция Французская революция XVIII века Французский ежегодник холодная война христианство
Война Чарли Уилсона (Charlie Wilson's War, 2007)

Война Чарли Уилсона (Charlie Wilson's War, 2007)

Страна: США
Режиссер:
Майк Николс
В ролях:
Том Хэнкс, Джулия Робертс, Эми Адамс, Филип Сеймур Хоффман
Продолжительность: 102 мин.
Награды: Номинация на премию "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана (2008)

Одному китайскому мальчику на день четырнадцатилетия подарили лошадь. Вся деревня была в восторге. Люди кричали: «Как здорово!» И лишь старый мастер дзен сказал: «Поживем, увидим». Через два года мальчик упал с лошади и переломал себе ноги. Односельчане вздыхали: «Как ужасно!». А мастер дзен опять промолвил: «Поживем, увидим». Прошло еще немного времени, и разразилась война. Все молодые мужчины из деревни ушли воевать, остался только юноша-калека. Его соседи снова стали говорить: «Как хорошо!», на что мастер дзен повторил уже в который раз: «Поживем, увидим».

«Войне Чарли Уилсона», снятой Майком Николсом, можно предъявить лишь ту претензию, что фильм не следует древней буддистской притче, прозвучавшей из уст агента ЦРУ Гаста Авракотоса. Конечно, в финале нам намекнут, к чему привели усилия техасского конгрессмена Чарли Уилсона и его сподвижником, но четко артикулировать никто ничего не станет, предоставив зрителю возможность самому обо всем догадаться. Скорее всего, именно эта недоговоренность и привела к тому, что очень многие объявили «Войну» антироссийской пропагандой, и в отечественный прокат картина так и не вышла. Не стану отрицать, фильм отнюдь не лишен пропагандистской составляющей, впрочем, как и любая историческая реконструкция. Однако рассматривать новую работу Николса только как «отрыжку Холодной войны», на мой взгляд, абсолютно неуместно.

До поры до времени Чарли Уилсон (Том Хэнкс) был вполне обычным обитателем Капитолийского холма, чьей единственной заслугой можно было признать лишь то, что он умудрялся уже пять раз подряд переизбираться у себя в округе. Однажды во время увеселительной поездки в Лас-Вегас Чарли увидел телевизионный репортаж о моджахедах, ведущих в Афганистане партизанскую войну против советских армейских подразделений. Чем-то этот новостной выпуск зацепил Уилсона и, вернувшись в Вашингтон, он легко добился увеличения американской помощи афганским партизанам с пяти до десяти миллионов. Этот шаг привлек внимание Джоанны Херринг (Джулия Робертс), шестой богатейшей женщины Техаса, религиозной фанатички и заклятого врага коммунистической идеологии. При участии агента Авракотоса (Филип Сеймур Хоффман) Чарли и Джоанна сумели изменить отношение вашингтонских политиков конфликту в Афганистане. В результате объем американского финансирования моджахедов возрос с пяти миллионов до миллиарда.

Авторы картины не ставят под сомнение необходимость активного участия Америки в афганской кампании. Это ведь было необходимо, чтобы нанести урон Советам и, тем самым, приблизить момент крушения «империи зла». Плохо оказалось лишь то, что после вывода советских войск об Афганистане все сразу забыли. Американские политики пожалели еще нескольких миллионов на восстановление мирной жизни в далекой азиатской стране. Никто не подумал, что случится, когда озлобленные и нищие афганцы вернуться в свои разрушенные войной жилища.

Хочется отметить великолепную актерскую игру. Хэнкс изображает человека, для которого политика – это призвание, дело всей его жизни. Он досконально знает изнанку политического процесса, всегда может найти нужного человека, чтобы провернуть то или другое дело. Даже из собственных неприятностей Чарли Уилсон способен извлечь выгоду. Робертс играет твердолобую богачку, убежденную, что бог хочет того же, чего хочет она сама. Джоанна Херринг не допускает мысли, что может ошибаться. Причем, ради достижения поставленной цели она готова пойти намного дальше, чем обычная ревностная христианка. Чтобы понять силу характера этой женщины надо видеть, как она, не жмурясь, разделяет английской булавкой слипшиеся от туши ресницы. В свою очередь, Хоффман представляет нашему вниманию здравомыслящего, хоть и не лишенного тщеславия, агента ЦРУ. Гаст Авракотос прекрасно понимает, что всё в мире относительно, но он также уверен, что, приняв какую-либо сторону, надо быть последовательным и идти до конца. Поэтому «убивать русских» для Гаста – это работа, такая же, как и любая другая.

Собственно, вам уже стало понятно, что в «Войне Чарли Уилсона» показан американский взгляд на события холодной войны, и я не вижу в этом ничего принципиально недопустимого. Всегда полезно взглянуть на знакомые вещи под иным углом зрения. Подобное показанному в фильме, но с противоположными акцентами, можно увидеть сейчас на всех российских телеканалах. Главное отличие заключается в манере повествования. В России о героическом противлении американским козням всегда было принято рассказывать с безумно серьезным видом. Николс, наоборот, избирает для себя весьма ироничный тон. Безусловно, душу некоторых особо чувствительных зрителей покоробят кадры, на которых советские вертолеты расстреливают мирных афганских жителей, или в которых беженцы рассказывают о минах-игрушках, разбрасываемых советскими солдатами. Однако на такие моменты можно сделать скидку. Более того, касательно последнего выскажется всё тот же агент ЦРУ, заметивший мимоходом, что дети какую угодно штуковину примут за игрушку. Поэтому если вы считаете, что «Девятая рота» больше достойна широкого российского проката, честь вам и хвала. Вы настоящий патриот своей страны. Правда, вкус у вас, мягко говоря, специфический. 

подробности о фильме смотри здесь


Автор:  © Максим Товкач
Тип:  Кинорецензия

Возврат к списку



Рекламные статьи