Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.

Мироненко С.В. Александр I и декабристы: Россия в первой половине XIX века. Выбор пути. - М.: Кучково поле, 2016. - 400 с.


Джонни Д. (Public Enemies, 2009)

Добавить рецензию | Мои рецензии

 
1941 год XX век Александр I Англия античность антропология археология Британия варяги Великая Отечественная война Великая отечественная война Великобритания Византия Витгенштейн Возрождение Восточная Европа Вторая мировая война геральдика Германия гражданская война Декабристы документы Древняя Греция Древняя Русь Европа жития святых Западная Европа идеология имагология Испания историография историописание исторический источник историческое знание историческое познание история история Европы история исторического знания история культуры история России История России история России второй половины XVII в. история России первой четверти XVIII в. история США история университетов история Франции Италия Китай книги колониализм колониальная политика Латинская Америка международные отношения микроистория ММКФ Москва национализм Ницше новая история Новое время новое время обзор Первая мировая война Петр I позднее Средневековье политическая история Польша Прибалтика Пьер Бурдье революция религиозные войны репрессии рецензия Рим Российская империя Россия Россия XVIII в. Санкт-Петербург Северная война советская историография социальная история Средневековая Русь средневековый город Средние века средние века СССР Сталин сталинская политика США Тевтонский орден Тихоокеанская война Украина фальсификация истории философия франковедение Франция Французская революция XVIII века Французский ежегодник холодная война христианство
Джонни Д. (Public Enemies, 2009)

Джонни Д. (Public Enemies, 2009)

рецензия была опубликована на сайте журнала "Русский Newsweek"
Страна
: США
Режиссер
: Майкл Манн
В ролях
:
Джонни Депп, Марион Котийар, Кристиан Бэйл, Стивен Дорфф, Дэвид Уэнам, Джейсон Кларк, Джованни Рибизи, Ченнинг Татум, Стивен Грэм, Билли Крадап
Продолжительность: 140 мин.
Награды: фильм закрытия 31-ого Московского Международного кинофестиваля

Словосочетание «враги общества» (public enemies), обозначавшее наиболее дерзких преступников, вошло в американский обиход в 30-ых гг. XX века. Этими словами называли Бонни Паркер и Клайда Барроу (пресловутые «Бонни и Клайд»), Элвина Карписа и братьев Баркер (члены банды «мамаши Баркер»), Чарльза Флойда («Красавчик Флойд»), Лестера Джозефа Гиллиса («Малыш Нельсон») и многих-многих других. Именно «Public Enemies» называется в оригинале новый фильм режиссера Майкла Манна, посвященный последним месяцам жизни еще одного знаменитейшего американского гангстера Джона Диллинджера. В российский прокат картина выйдет под названием «Джонни Д».

Джон Герберт Диллинджер родился в 1903 году в Индианаполисе в семье бакалейщика. Его мать умерла, когда мальчику было всего три года, и некоторое время он воспитывался своей замужней старшей сестрой. В 1912 году отец Джона, по слухам человек довольно грубый, женился во второй раз, и мальчик вынужден был налаживать отношения с мачехой.

Джон Диллинджер рос, как говорится, «трудным ребенком». Он постоянно попадал в неприятности, дрался, был замечен в мелком воровстве. Доучившись до седьмого класса, Джон бросил школу, чтобы устроиться на работу в мастерскую. Хотя ему и приходилось много трудиться, он целые ночи мог проводить на танцах. В 1922 году Джона арестовали за угон автомобиля. Это испортило его отношения с отцом. Чтобы избежать тюремного заключения, Диллинджер записался добровольцем в американский флот, но очень скоро дезертировал оттуда.

В 1924 году Джон женился, но этот брак продлился недолго. Развод состоялся в 1929 году, когда Джон Диллинджер уже отбывал тюремный срок за ограбление бакалейной лавки, которое он совершил, так и не найдя постоянной работы. Отбыв за решеткой восемь с половиной лет, Диллинджер вышел на свободу. Тогда-то и началась его яркая, но непродолжительная эпопея, о которой и повествует картина Майкла Манна. Всего за 13 месяцев Джон Диллинджер сотворил легенду и вошел в историю как один из самых искусных грабителей банков.

Актерский ансамбль фильма пестрит известными именами. Роль самого Диллинджера исполнил Джонни Депп, трижды номинировавшийся на премию «Оскар». Роль его подруги Билли Фрешетт досталась лауреатке «Оскара», французской актрисе Марион Котийар. Агента ФБР Мэлвина Первиса, возглавлявшего отдел по поимке Диллинджера, сыграл английский актер Кристиан Бэйл, снявшийся не так давно в ролях Бэтмена в «Темном рыцаре» и Джона Коннора в новом «Терминаторе». Роли гангстеров в картине исполнили Стивен Дорфф, Дэвид Уэнам, Джейсон Кларк, Джованни Рибизи, Ченнинг Татум, Стивен Грэм. Наконец, директора ФБР Джона Эдгара Гувера сыграл Билли Крадап.

Создатели фильма поставили перед собой масштабную задачу передать на экране атмосферу Америки 30-ых гг. XX века. При этом они не собирались снимать обычное кино в стиле ретро, но хотели показать мир в точности таким, каким он представал глазам простых американцев, ходившим тогда по улицам. Еще одной целью съемочной группы было стремление следовать по стопам самого Диллинджера и проводить съемки вблизи тех мест, где знаменитый грабитель совершал свои знаменитые преступления. По этой причине в городах Колумбусе и Ошкоше, расположенных в штате Висконсин, в котором Джон Диллинджер организовал несколько налетов на банки, пришлось «задрапировать» целые городские кварталы. Улицам и домам хотели придать прежний вид, который был у них более семидесяти лет назад. Настоящей удачей стала возможность снимать непосредственно в тех же помещениях, где и происходили реальные события биографии Диллинджера – в тюрьме графства Лэйк, откуда он совершил дерзкий побег; в туристическом домике в Маленькой Богемии, где гангстеры отсиживались после одного из ограблений; в кинотеатре «Байограф», рядом с которым Диллинджер был убит. Большую помощь в подготовке фильма оказала очевидица рассказанной в нем истории Дорис Роджерс, работавшая в те времена помощницей Мэлвина Первиса. Роджерс на момент съемок было уже 92 года.

Эффекту погружения способствует не только достоверность показанных в «Джонни Д.» интерьеров и костюмов, но и манера операторской работы. В какие-то моменты фильм выглядит идеальной костюмной драмой. Но во время сцен перестрелок и погонь изображение переходит на ручную камеру. Возникает ощущение, что смотришь кадры телевизионного репортажа с места событий.

Со всей очевидностью фильм демонстрирует нам, что для своего времени Джон Диллинджер был, как выразились бы сейчас, ньюсмейкером. Пресса его обожала. Каждое новое ограбление, совершенное им, тут же попадало на первые страницы газет. Простым американцам, страдавшим от тягот Великой Депрессии и винивших в этом алчных банкиров, Диллинджер казался своеобразным «Робином Гудом», иногда снисходившим до того, чтоб раздавать людям часть награбленного. Естественно, что поимка Диллинджера стала первоочередной задачей для главы ФБР Джона Эдгара Гувера. Тот прекрасно понимал, как важен правильно созданный образ в глазах общественности. Поэтому всеми силами пытался поймать неуловимого Диллинджера, добыча которого составляла всего несколько десятков тысяч за раз. В то же время американская организованная преступность, только набиравшая тогда силу, но уже ворочавшая куда большими суммами, оставалась вне зоны внимания полиции.

При всей своей скрупулезности Майкл Манн следует излюбленной тактике многих режиссеров гангстерского кино и снимает миф о лихих преступниках и подлых полицейских. Служители закона часто выставлены людьми недалекими и преступно жестокими. В противоположность им гангстеры дерзки, но честны, стараются не применять силу без необходимости, любят и умеют жить полной жизнью. В одной из сцен Джон Диллинджер признается в любви свой подруге, говоря: «Мне нравятся бейсбол, кино, хорошая одежда, быстрые машины … и ты». Как можно не полюбить такого мужчину?! Как можно не восхититься таким человеком?!

подробности о фильме смотри здесь


Автор:  © Максим Товкач
Тип:  Кинорецензия

Возврат к списку



Рекламные статьи