Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Сидоров А.И. В ожидании Апокалипсиса. Франкское общество в эпоху Каролингов, VIII-X века. М.: "Наука", 2018

Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.


Tacitus Cornelius

Имя: Cornelius
Место основной работы (Организация/ВУЗ): Cursus Honorun Inc.
Научные интересы : историягеографиябиографияриторика

Комментарии д.и.н. Ивана Куриллы к альтернативному законопроекту об образовании

Комментарии к таблице

Итак, пункты 1-6, о финансировании образования, а также 10-14 - о заработной плате преподавателей - совпадают с моими тезисами. Правительство (устами дворковичей или просто "по умолчанию") считает, что это "лишняя накачка экономики деньгами" и "нагрузка на бюджет". Нет, не так: это вложение в будущее страны, переориентация ее молодежи на учебу и база для последующих (возможных) реформ. Словом, это вопрос о ценностях, которые общество разделяет (или нет) с государством.

Реформировать же загибающееся образование - как гонять на турник голодного доходягу...

Пункт 7 - о государственных стандартах. Тут можно спорить. Я бы однозначно не поддержал альтернативный проект, есть смысл и в минобразовских новациях.

Пункт 8 - информационно-образовательная политика. Тут у меня сомнения, что такое должно быть в законе об образовании. Сама идея, может, и правильная, но не надо ее проталкивать в этот законопроект. Образовательные телеканалы сейчас есть - переводные и не всем доступные; но сделать канал, а потом бороться за то, чтобы его смотрели...

Пункт 9 - этим "бесплатным ноутбуком" коммунисты только оттолкнут сторонников от своего проекта, очевидный популизм, чреватый коррупцией при исполнении закона.

Пункт 18 - запрет на конкурсный отбор; тут бы по-хорошему, для равномерного развития системы образования, можно было ввести школьные автобусы и перемешивать детей в школах (чтоб не было деления государственных школ на "элитные" и "в гетто"). Но это требование для нашей системы перебор...

Пропускаю сельскую школу, потому что не имею достаточно данных, перехожу сразу к важному пункту 24 - итоговая аттестация в школе.
Вот тут я не согласен с авторами альтернативного законопроекта. Они пишут о "добровольности" выбора между ЕГЭ и "традиционной формой экзамена". Простите, но это как раз в корне противоречит самой здравой идее, заложенной в едином экзамене; в случае "выбора", ЕГЭ можно просто отменять, он теряет всякий смысл. Авторы, что интересно, опираются на "опросы" экспертов и "людей с высшим образованием", которые в массе своей не сталкивались с организацией ЕГЭ и "традиционного экзамена" и вряд ли могут судить о них лучше не имеющих к проблеме отношения. Я считаю, что ЕГЭ надо и можно совершенствовать; вполне вероятно, его можно дополнять какими-то формами отбора при поступлении (желательно, не коррупциогенными), но как базовый экзамен его необходимо оставить.

Пункт 28, про льготы для сирот и инвалидов... Почему бы для них не выделять дополнительные места в том вузе, куда они хотят поступить? Ведь главная проблема - в престижных вузах льготники иногда не оставляют места для сильных абитуриентов. Так, может, конкурс - сам по себе, а льготники - вне конкурса (не занимая "конкурсные" места)?

Пункт 30. Я не понимаю борьбы за статус "академий".

Пункт 31. Отношение к болонскому процессу. Тут я резко не согласен с "альтернативщиками". "Добровольность" в переходе на систему "бакалавр-магистр" или сохранения "специалитета" - это как разрешение по собственному выбору ездить по левой или правой стороне дороги. Кстати, в правительственный проект продавили-таки "специалитет", который дезориентирует всех. Лучше бы его оттуда убрали. А вот содержание программ бакалавриата и магистратуры можно обсуждать.

© alliruk