Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.

Мироненко С.В. Александр I и декабристы: Россия в первой половине XIX века. Выбор пути. - М.: Кучково поле, 2016. - 400 с.


«Историческое образование в современной России: перспективы развития»

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
«Историческое образование в современной России: перспективы развития»
Всероссийская научно-практическая конференция «Историческое образование в современной России: перспективы развития»
28-31 октября 2010 года на базе Российского государственного социального университета (г. Москва) состоится Всероссийская научно-практическая конференция ученых-историков и преподавателей «Историческое образование в современной России: перспективы развития».

Поддержка проведения Конференции осуществляется Комиссией при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, Правительством Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации. Организаторами Всероссийской научно-практической конференции выступают Министерство образования и науки Российской Федерации и Российский государственный социальный университет.

Профиль Всероссийской научно-практической конференции ориентирован на уровень высшего, среднего и начального профессионального, а также послевузовского исторического образования.

Основная задача – сопоставить имеющиеся подходы к модернизационной стратегии развития исторического образования на всех уровнях, оценить его общественное значение в конкретно исторических условиях современной России, выработать эффективные рекомендации по дальнейшему развитию исторического образования.

В ходе конференции будут рассмотрены следующие проблемы:

механизмы актуализации общественной и политической роли исторического образования в современных условиях; - роль педагога в современном историческом образовании;
влияние мирового опыта на развитие отечественного исторического образования;
особенности подготовки кадров высшей профессиональной квалификации;
роль современной информационной среды в формировании исторического сознания;
воспитательная роль современного исторического образования;
использование объектов исторического и культурного наследия в целях гражданско-патриотического воспитания молодежи и студентов;
перспективы развития исторического образования и некоторые другие актуальные проблемы.
Обсуждение этих проблем будет походить на пленарном заседании, а также во время работы круглых столов и секционных площадок по следующим направлениям:

История формирования и развития русской исторической школы
Совершенствование правовой базы как основы модернизации исторического образования
Социальная роль современного исторического образования
Статус исторического образования в системе профессионального образования
Роль педагога в системе современного исторического образования
Современные педагогические технологии и средства обучения в историческом образовании
Информационные технологии и современные системы коммуникации в историческом образовании
Вариативность подходов к изучению исторической реальности и ее влияние на историческое образование
Методологические и методические проблемы подготовки учебников по истории для высшей школы
Менеджмент и взаимосвязь интересов уровней исторического образования
Международный опыт развития исторического образования
Роль историко-культурного наследия России в формировании российской гражданской идентичности молодежи и студентов
По результатам проведения Всероссийской конференции будут подготовлены и изданы следующие материалы:

Сборник научных статей и материалов участников Всероссийской конференции;
Резолюция по итогам проведения Всероссийской конференции;
Методические рекомендации, ориентированные на уровни и профиль исторического образования.
Командировочные расходы за счет средств участников.

Программа Конференции и дополнительная техническая информация для ее участников будет размещена на сайте www.rgsu.net, следите за обновлениями.

Для участия в Конференции необходимо в адрес оргкомитета до 24 сентября 2010 года отправить заявку с указанием темы выступления, а также секции или круглого стола.

Телефон/факс оргкомитета: (495) 783–71–36

E-mail: rgsu7837136@yandex.ru

Организационный комитет приглашает принять участие в работе Конференции.




Заявка участника

Регламент и программа проведения Всероссийской научно-практической конференции ученых-историков и преподавателей

Требования к оформлению материалов доклада участника Всероссийской научно-практической конференции ученых-историков и преподавателей

См. здесь: http://rgsu.net/science/konf/
После знакомства с этим приглашением, осталось очень противоречивое ощущение. С одной стороны, проблемы исторического образования весьма актуальны. И вроде бы все благопристойно и даже демократично (не зав. кафедр собирают, а всех желающих историков-ученых и преподавателей). Но с другой стороны, ряд моментов организации этой конференции настораживают. И то, что поддержка ее "осуществляется Комиссией при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, Правительством Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации", И то, что это все делается на базе РГСУ. РГСУ-то какое отношение имеет к историческому образованию?
Если бы с инициативой выступил бы ИИ РАН или ИВМ РАН или несколько истфаков университетов и педуниверситетов, то было бы понятно. А так...
И то, что весьма странный подбор выступающих на пленарке! Симптоматично и то, что пленарку уже сформировали, не дождавшись откликов с истфаков МГУ, МГПУ, МПГУ (А.А.Данилов не с истфака, а зав. кафедрой обслуживающей все факультеты этого вуза), с новосозданного истфака ВШЭ, из ИИ РАН, из ИВИ РАН, с истфаков СПбГУ и множества других университетов и педуниверситетов).
И вряд ли случайно, что перед 3-х дневной конференцией ставится задача "выработать эффективные рекомендации по дальнейшему развитию исторического образования", а в последний день работы ее участники примут "итоговую резолюцию Всероссийской конференции"!
Получается, что "рекомендации" как историкам не фальсифицировать историю и патриотизм у молодежи воспитывать не Минобразования и Комиссия по фальсификации истории сверху спустят , а сами историки себе выработают и легитимизируют своей-же Всероссийской конференцией!
А насколька легитимна вообще такая Всероссийская конференция историков, которая будет от имени (и для ) всех российских историков принимать какие-то резолюции (весьма вероятно уже написанные и согласованные с Минобразования и Комиссией по фальсификации истории)?
Мне самому очень интересны проблемы и перспективы исторического образования в России, но "кот в мешке" "итоговой резолюции коференции" (и прочих странностей в ее организации), отбивает всякое желание принимать в ней участие.
Изменено: kmorozov - 12.09.2010 00:39:05
Константин, зачем так пессимистично? И где написано, что конференция будет от имени (и для всех) российских историков принимать какие-то резолюции? Любая конференция может принимать резолюции и обращения кому вздумается, хоть Нэнси Рейган. Всех российских историков это касаться не может.
Кстати, в Казани в декабре 2010 г. планируется конференция "Историческое образование в высшей школе: формирование специалиста и гражданина". Те же примерно вопросы обсуждаться будут.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Рекламные статьи