Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Сидоров А.И. В ожидании Апокалипсиса. Франкское общество в эпоху Каролингов, VIII-X века. М.: "Наука", 2018

Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.


Последние сообщения блогов

Блог-лента социальной сети. Ссылки ведут в личные блоги в разделе "Социальная сеть".

Американисты в ЖЖ

Дорогие коллеги!

Тем, кто еще не знаком с ЖЖ-дневником волгоградского историка-американиста Ивана Ивановича Куриллы - от всей души рекомендую:
http://alliruk.livejournal.com/

Представительство Ассоциации в LiveJournal

Дорогие коллеги!

Приглашаем всех читателей и писателей Живого Журнала присоединиться к сообществу Ассоциации в ЖЖ.
Попасть на страницу сообщества можно по адресу:
http://community.livejournal.com/usa_profi/profile

Решение координационного совещания российских историков – американистов от 27 ноября 2009 г.

Создать Российскую ассоциацию историков – американистов. Избрать Совет ассоциации в следующем составе:

1. Егорова Наталья Ивановна, д.и.н., руководитель Центра изучения истории «холодной войны» ИВИ РАН.
2. Журавлева Виктория Ивановна, к.и.н., руководитель программы по американистике РГГУ, зам. зав. Отделения международных отношений РГГУ, доцент кафедры мировой политики и международных отношений Российского государственного гуманитарного университета.
3. Курилла Иван Иванович, д.и.н., проф., зав. Кафедрой международных отношений, регионоведения и политологии, руководитель Центра американских исследований Волгоградского государственного университета.
4. Лаврентьева Татьяна Юрьевна – ученый секретарь Центра Североамериканских исследований ИВИ РАН, секретарь Совета Российской ассоциации историков – американистов.
5. Лапшина Ирина Константиновна, д.и.н., зав. Кафедрой новой и новейшей истории Владимирского государственного гуманитарного университета.
6. Носков Владимир Витальевич, д.и.н., проф., заведующий Отделом всеобщей истории Санкт-Петербургского Института истории РАН.
7. Печатнов Владимир Олегович, д.и.н., проф., зав. Кафедрой истории и политики стран Европы и Америки Московского государственного института (Университет) международных отношений.
8. Плешков Виктор Николаевич, д.и.н., проф., директор Санкт-Петербургского Института истории РАН.
9. Рогулев Юрий Николаевич, к.и.н., директор Центра изучения США им. Ф.Д. Рузвельта в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.
10. Романов Владимир Викторович, д.и.н., проф., зав. Кафедрой международных отношений, руководитель Центра американских исследований Тамбовского государственного университета.
11. Румянцев Владимир Петрович, к.и.н., доцент, зав. Кафедрой новой и новейшей истории и международных отношений Томского государственного университета.
12. Рыхтик Михаил Иванович, д.и.н., проф., зав. Кафедрой международно-политических коммуникаций и страноведения, исполнительный директор Программы американских исследований Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
13. Секиринский Денис Сергеевич – Ученый секретарь Национального комитета историков России, секретарь Совета Российской ассоциации историков – американистов.
14. Согрин Владимир Викторович – д.и.н., проф., руководитель Центра североамериканских исследований ИВИ РАН, председатель Совета Российской ассоциации историков – американистов.
15. Ширяев Борис Анатольевич, д.и.н., проф., зав. Кафедрой американских исследований факультета международных отношений в Санкт-Петербургском государственном университете.

Российско-американские переговоры по СНВ могут быть продолжены и после 5 декабря, когда истечет срок действия договора СНВ-2

Об этом Интерфаксу сообщил источник в российском МИДе.
По словам собеседника агентства, в понедельник в Москве пройдет встреча зам.главы МИД Сергея Рябкова с зам.госсекретаря США Эллен Таушер. Это будет заседание рабочей группы в рамках двусторонней российско-американской президентской комиссии.
Новый договор предполагает дальнейшее сокращение боеголовок и носителей. Планируется, что носители должны сокращаться в пределах от 500 до 1100 единиц, а боеголовки – от полутора тысяч до 1675.

Предчувствие новодела: Берлинская стена, in memoriam

Стена — свидетельство мужества отчаяния одних и упёртой тупости других. Поэтому мы будем её вспоминать. А когда память и боль поутихнут, сообразительные потомки отгрохают новодел, который, несомненно, будет иметь большой коммерческий успех.

Свидетелем падения Берлинской стены я не был, но мне довелось увидать её в пору расцвета, летом 1970 года.

Стена казалась красивой и необычной сверху, с высоты смотровой площадки на телебашне: окружённая зеленью белая полоса, извивающаяся змейкой посреди городских кварталов. Стена казалась маленькой и низкорослой вблизи: люди оттуда смотрели поверх неё из окон, и она не могла защитить от их равнодушных взглядов. Стена казалась грозной и неприступной на макете, на котором хорошо просматривались и рвы, и ловушки для автомобилей, и колючая проволока, и минные поля, и прочие ухищрения.

30 июня 1970 года, в свои последние школьные летние каникулы, в числе других минских школьников, я отправился в «поезде дружбы» («Фройндшафтцуг») в Восточный Берлин и Потсдам — в социалистическую Восточную Германию. Конечно, это был не просто туризм, но и идеологическое воспитание советских школьников в виде ознакомления с «реальными достижениями социализма» в дружественной стране. К таковым относилась не только Берлинская телебашня, но и Берлинская стена. Нас повели на погранзаставу и показывали с гордостью ров — ловушку для автомобилей-нарушителей; злобных собак, загрызающих нарушителей; колючую проволоку, останавливающую нарушителей и тому подобные усовершенствования эпохи развитого социализма. Идеологическим апогеем поездки стал Факельцуг — факельное шествие вдоль Берлинской стены, когда в темноте под непреклонный барабанный бой мы несли факелы и выкрикивали какие-то антиимпериалистические лозунги. Привыкшие ко всему западноберлинские жители с тоской смотрели на очередное мероприятие из окон соседних многоэтажек, но мы-то, мы, советские подростки, были страшно возбуждены и долго потом в автобусе пели советские патриотические песни.

Технология массового внушения была хорошо опробована, в Германии — в том числе, и, безусловно, была действенной, но только на короткий период. На дворе стоял 1970 год, и уже на следующий день патриотические песни напрочь исчезли из нашего автобусного репертуара. Можно было на выданные нам небольшие карманные деньги (30 восточногерманских марок) покупать жвачку и даже обзавестись настоящими джинсами! (Впрочем, я был во многих отношениях мальчиком недоразвитым, а потому купил сумку для мамы.) Молодёжь, как и везде, слушала Beatles и другие западные рок-группы, прикреплённые к нам педагоги были доброжелательны и стремились всячески помочь, даже тратили на нас свои личные деньги (наша группа долго с любовью вспоминала герра Вальтера, который покупал нам очень вкусный лимонад). В Восточной Германии, как и в Советском Союзе, люди в большинстве своём были лучше системы.

Гораздо большее впечатление, чем Берлинская стена, произвёл на меня тогда Музейный остров в Берлине с вратами Иштар и Пергамским алтарём. (Я даже смог выделиться из массы сверстников, когда поправил переводчика, сказав, что по-русски следует говорить «Вавилон», а не «Бабилон». Меня за это очень зауважала симпатичная черноволосая девушка из нашей группы, и я был несказанно горд. Впрочем, её уважение быстро переключилось на кого-то другого, но осознание того, что девочкам могут нравиться и умные тоже, толкало на путь познания. Туда же толкал и Пергамский алтарь: он завораживал, притягивал, почему-то тревожил; не хотелось уходить из этого зала.)

Я, конечно же, рад, что Берлинскую стену упразднили, но, будучи историком, печалюсь, что её разрушили, растащили на кусочки: «Купите аутентичный фрагмент Берлинской стены!» А почему тогда не Великой Китайской стены? Или не пирамиды Хеопса? Разве монумент эпохи обязательно должен быть разрушен или распродан по частям?

Я понимаю, почему разрушили стену: её разрушили жажда лучшей жизни, стремление к объединению немецкого народа и ненависть к коммунистической элите. Непонятно только, зачем это было сделано: разве великая египетская пирамида — только гробница фараона Хеопса? Нет, она — монумент в память бесчисленных тысяч египетских крестьян, замученных непосильным трудом за время её строительства.

Стена — свидетельство мужества отчаяния одних и упёртой тупости других. Поэтому мы будем её вспоминать. А когда память и боль поутихнут, сообразительные потомки отгрохают новодел, который, несомненно, будет иметь большой коммерческий успех.

Оригинал статьи опубликован в интернет-журнале "Частный корреспондент" 9 ноября 2009 года.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7