Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

электронный конструктор знаток 180 схем низкие расценки

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.

Мироненко С.В. Александр I и декабристы: Россия в первой половине XIX века. Выбор пути. - М.: Кучково поле, 2016. - 400 с.


22.04.2013

В ИВИ РАН прошло совещание по проблемам подготовки единого школьного учебника истории

17 апреля в Институте всеобщей истории РАН прошло совещание представителей Московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, посвященное наиболее актуальным проблемам преподавания истории в школе.

В мероприятии приняли участие председатель Ассоциации, директор ИВИ РАН А.О. Чубарьян, председатель Московского отделения П.П. Панкин, директор Центра исторического образования МИОО Е.В. Саплина, руководитель портала «Сеть творческих учителей» А.Б. Драхлер, заместитель директора гимназии №1505 А.И. Молев, руководитель Центра интеграции образования и науки ИВИ РАН Д.С. Секиринский и другие ведущие эксперты в области преподавания истории и его методического обеспечения.

В ходе совещания были затронуты вопросы подготовки единого учебника по истории России, возможности перехода от концентрической системы к линейной, преподавания истории в начальных классах.

Участники мероприятия предложили несколько вариантов того, как могла бы выглядеть линейная система преподавания истории, при возможном отказе от концентра. В настоящее время курс российской истории, преподаваемый в 5-9 классах, фактически более детально дублируется в старшей школе, альтернатива же предполагает его последовательное прохождение либо в 5-11 классах, либо в 5-10, притом что 11 класс будет оставлен для углубленного изучения основ исторической науки, в частности, терминологических проблем. Помимо этого, было предложено модифицировать курс обществознания, частично интегрировав его в курс истории.

Относительно преподавания истории в начальной школе главным предметом дискуссии стал вопрос, нужно ли готовить отдельный учебник, адаптированный для детей младшего школьного возраста, или достаточно существующего курса «Окружающий мир», в рамках которого история России также частично освещается.

Работу над подготовкой единого учебного пособия по истории России было предложено начать с составления перечня основных фактов, дат и исторических персоналий, которые в обязательном порядке должны быть представлены в таком учебнике, а также списка основных «болевых точек» - тем, наиболее сложных для преподавания с содержательной и методической точки зрения. Подготовка этих перечней должна начаться в ближайшее время, ожидается, что их первые редакции появятся в конце мая.     


Возврат к списку


 

Рекламные статьи