Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.

Мироненко С.В. Александр I и декабристы: Россия в первой половине XIX века. Выбор пути. - М.: Кучково поле, 2016. - 400 с.


13.03.2007

Историография, теория и методология истории: учебная литература нового поколения

Изучение курсов историографии, теории и методологии истории, бесспорно, имеет ключевой значение в процессе подготовки современного специалиста-историка. Тем не менее, обобщение имеющегося опыта преподавания свидетельствует о том, что разработка содержания этих курсов до сих пор вызывает серьезные проблемы. В вузовских библиотеках явно не хватает необходимой литературы, поэтому подготовка лекционных курсов по историографии, методологии и теории истории становится трудновыполнимой задачей.

Между тем, к настоящему времени в вузах РФ подготовлен и выпущен в свет целый ряд оригинальных учебных пособий по курсам историографии, теории и методологии истории. Однако, в большинстве случаев, эти учебные пособия изданы ограниченными тиражами и практически недоступны за пределами учебных заведений, в которых они были разработаны. Их авторы относительно мало осведомлены о деятельности друг друга в этой сфере. Интересный и полезный опыт, накопленный в процессе этой работы, широко не обсуждается; хотя, этот опыт может и должен стать основой для разработки единого учебно-методического пособия (учебника) нового поколения.

В связи с этим, в целях повышения уровня учебно-методического обеспечения преподавания теории и методологии истории и историографии, 13–14 марта 2007 года Государственный университет гуманитарных наук и Институт всеобщей истории РАН проводят Научно-методический семинар преподавателей вузов: «Историография, теория и методология истории: учебная литература нового поколения».

К участию в семинаре приглашаются коллеги, имеющие практический опыт чтения курсов по историографии, теории и методологии истории и, прежде всего, те из них, кто являются авторами опубликованных или готовящихся к публикации курсов по этой учебной дисциплине .

Повестка дня семинара:

•  Предмет курса: история историографии или методология истории?

•  Оптимальная структура курса и отбор учебного материала: что предпочесть?

•  Обобщение опыта создания учебных пособий по и курсам теории и методологии истории, а также историографии;

Заявки, опубликованные учебные курсы, краткие аннотации курсов, готовящихся к публикации (до 4000 п.з.), а также предложения и пожелания по тематике семинара следует направлять по адресу:

integra@worldhist.ru (с пометкой: «Семинар по методологии»)

Заявка (форма)

  • ФИО
  • Учёная степень и звание
  • Место работы
  • E-mail
  • Контактные телефоны
  • Выходные данные и краткая аннотация опубликованного (или готовящегося к изданию) учебного пособия (учебника)
  • Опубликованные пособия следует выслать в электронном варианте.

Срок подачи заявок: до 31 января 2007 года (заявки, поданные позднее указанного срока, приниматься к рассмотрению не будут).

Условия организации семинара:

•  Принимающая сторона берёт на себя расходы, связанные с проживанием участников на период проведения семинара (13 – 14 марта)

•  Оплата проезда осуществляется направляющей стороной.

Контактный телефон: (495)938-1863


Возврат к списку


 

Рекламные статьи