Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Сетевое партнерство
РИЖАР: журнал рецензий
Сидоров А.И. В ожидании Апокалипсиса. Франкское общество в эпоху Каролингов, VIII-X века. М.: "Наука", 2018

Помпоний Мела. Хорография / Под общей редакцией А. В. Подосинова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2017. – 512 c.

Марей А.В. Авторитет, или Подчинение без насилия. - СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. — 148 с.


06.02.2014

Минобрнауки пообещало к июню подготовить новую концепцию подготовки педагогов

В России скоро появится концепция повышения уровня подготовки педагогических кадров, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александра Соболева. По словам чиновника, новая система будет давать возможность прохождения целевой контрактной подготовки, сетевого обучения и создания педагогических кафедр на базе школ. 
Таким образом чиновники надеются объединить ресурсы вузов, педагогических колледжей и школ, а также перевести студентов на целевую контрактную систему, практикуемую в сфере медицинского образования, где ее используют порядка 80% студентов, отметил Соболев. 
Концепция должна стать частью комплексной интегрированной программы образования, которую разрабатывает Минобрнауки. Ведомство представит ее до 1 июня 2014 года, пообещал чиновник. По его словам, если кабинет министров одобрит концепцию, ее реализация начнется уже в этом году в 30 вузах. 
В прошлом послании Федеральному собранию, в декабре прошлого года президент Владимир Путин призвал повысить уровень подготовки педагогических кадров. В январе Минобрнауки опубликовало концепцию реформы педагогического образования. Авторы документа констатировали, что ситуация в этой сфере - катастрофическая: количество вузов, готовящих педагогов, стремительно сокращается (с 70 в 2008 году до 48 в 2012), большинство из них признаны неэффективными, выпускники крайне редко идут работать по специальности и не отличаются высоким профессионализмом. 
Для исправления ситуации Минобрнауки предложило увеличить в педагогическом образовании количество практических занятий за счет теоретических, ввести для выпускников независимую систему аттестации и квалификационный экзамен, основанный на профессиональном стандарте педагога. 
Проводить реформу предполагается в два этапа: в 2014-2015 годах ввести предложенные новшества в 17-25 пилотных регионах, а в 2016-2017 - распространить их на всю страну.   
Депутаты Госдумы параллельно обсуждают возможность повышения стипендии для студентов, получающих педагогическое образование. Такую идею высказал депутат Николай Булаев на заседании комитета по образованию, сообщило РИА Новости. По мнению парламентария, такая мера могла бы создать необходимую мотивацию для абитуриентов и студентов. 
  

Возврат к списку